«Разработка параметрического ряда монохромных и цветных плазменных панелей с повышенной информационной емкостью до 1280×1024 элементов отображения и видеомодулей на их основе с расширенными функциональными возможностями.»
Наличие патента: Технические решения, использованные для создания плазменных мониторов, защищены 24 патентами РФ
Краткое содержание проекта:

Проект предусматривает разработку параметрического ряда монохромных и цветных плазменных панелей и видеомодулей на их основе с расширенными функциональными возможностями,  в т.ч. содержащих  в  своем  составе  систему сенсорного управления, систему  улучшения  видеоизображения, баллистический вычислитель  и  автомат  сопровождения  целей для систем  управления  огнем, а также техническое перевооружение производства плазменных видеомодулей.

Рынок сбыта, практическое применение:

ОАО "Плазма" развивает новое научно-техническое направление – видеомодули на основе собственных не имеющих аналогов в мире плазменных панелей с высоким разрешением и являющихся единственными представителями отечественных плоских панелей для промышленного и специального применения.
Основными потребляющими сегментами отечественного рынка плазменных видеомодулей являются: бронетехника, авионика (вертолетостроение),  локационные и зенитно-ракетные комплексы, различные тепловизионные системы.
По плазменным видеомодулям ОАО "Плазма" занимает монопольное положение на рынке и является единственной в мире компанией,  разрабатывающей и выпускающей уникальные приборы отображения информации –  не имеющие аналогов в мире – плазменные видеомодули с малой диагональю и высоким раз­решением, способные удовлетворить требования потребителей по обеспече­нию  работоспособности видеомодулей в условиях жестких механо-климатиче­ских воздействий.
Емкость отечественного рынка плазменных видеомодулей с учетом экспорта военной техники с применением мониторов составляет около 1 тыс. штук в 2013 году с ростом к 2020 году до 3 тыс. штук в год.
Ожидаемый рост отечественного рынка связан, прежде всего, с увеличивающимся объемом разработки и модернизации специальной техники с использованием средств отображения информации индивидуального пользования.
По данному направлению на планируемом этапе институтом выбрана стратегия интенсивного роста и расширения номенклатуры выпускаемых видеомодулей, в том числе за счет введения в монитор дополнительных функций (система сенсорного управления, система улучшения видеоизображения, автомат сопровождение целей).
К 2020 году планируется занять не менее 20-30% отечественного рынка плоских промышленных видеомодулей для бронетехники и около 3-5% по другим направлениям специальной техники.
Жизненный цикл плазменных видеомодулей находится на стадии развертывания с высоким приростом объема рынка, но с замедлением темпов данного прироста, с процессом увеличения числа потребляющих сегментов, со средним темпом изменения технологии и высоким темпом изменения конструкции плазменных панелей и мониторов на их основе.
ОАО "Плазма" продолжает укреплять свои позиции по плазменным видеомодулям на внешнем рынке, осуществляя их прямой и косвенный экспорт.
По данному направлению прямых зарубежных и отечественных аналогов нет. Косвенными аналогами являются видеомодули на импортных ЖКИ, изготавливаемые различными производителями.
Плазменные видеомодули по сравнению с косвенными аналогами имеют преимущества по устойчивости к воздействию внешних факторов (диапазон рабочих температур, работоспособность при повышенных вибрационных и ударных нагрузках, работоспособность при пониженном атмосферном давлении), по контрасту при предельных углах обзора, по числу динамических градаций яркости, времени готовности и времени отклика. 

Рис.3.jpgРис.4.jpgРис.5.jpg

Этапы реализации проекта:

Сроки реализации проекта – 2013-2020 гг.
Этапы проекта:
1 – проведение НИОКР – 2013-2020 гг.;
2 – техническое перевооружение производства плазменных видеомодулей ОАО «Российская электроника» на промышленной площадке ОАО «Плазма» – 2013-2017 гг.

Финансово-экономические показатели:

В 2020 году ожидаются следующие результаты от реализации проекта:
- годовой объем выпуска – 2800 видеомодулей;
- годовой объем продаж –  768 млн. руб.;
- ставка дисконтирования – 16,0 %;
- период окупаемости - 71 месяц;
- дисконтированный период окупаемости – 88 месяцев;
- чистый приведенный доход (NPV) – 46,46 млн. руб.;
- индекс прибыльности (PI) – 1,28;
- внутренняя норма рентабельности (IRR) – 22,78 %.

Кооперация с другими предприятиями:

ОАО "Росэлектроника", Минпромторг России, головные предприятия по разработке ВВСТ

Финансовые источники (используемые, планируемые):

Объем финансирования, млн. руб.

Годы

Всего

2013

2014

2015

2016-2020

Всего

967,5

136,9

228,6

228,7

373,3

    в т.ч.

 

 

 

 

 

·      НИОКР

576,5

61,9

35,6

145,4

333,6

·      техперевооружение

391,0

75,0

193,0

83,3

39,7

    в т.ч.

 

 

 

 

 

·      бюджетные средства

756,0

105,0

176,4

147,0

327,6

·      собственные средства и средства заказчиков

211,5

31,9

52,2

81,7

45,7