«Веломобиль-тренажёр с повышенным обзором и минимальными усилиями человека»
Наличие патента:

1. Патент № 2533870 РФ, МПК B62M1/24. Мускульный привод транспортного средства и/или мускульного тренажера (варианты) / Гузюкин Владимир Петрович (RU), Пашуков Сергей Александрович (RU), Стрыгин Сергей Васильевич (RU) (РФ) - № 2012125423/11; приоритет от 19.06.2012, опубл. 20.11.2014 Бюл. № 32

2.  Патент на полезную модель № 122360 РФ, МПК B62M1/04; F16C 3/30. Мускульный привод транспортного средства / Гузюкин В.П., Пашуков С.А. Стрыгин С.В. (РФ) - № 2012125677/11, приоритет от  19.06.2012, опубл. 27.11.2012 Бюл. № 33.

3. Патент № 2373100 РФ, МПК B62М 1/04; F16C 3/30. Мускульный привод транспортного средства / Гузюкин В.П., Ермолов А.А., Пашуков С.А., Погосов В.Г. (РФ) - № 2008119611; приоритет от 20.05.2008, опубл. 20.11.2009; Бюл. № 32.

4. Патент на полезную модель № 78163 РФ, МПК B62M1/04. Мускульный привод транспортного средства / Гузюкин В.П., Ермолов А.А., Пашуков С.А., Погосов В.Г.  (РФ) - № 2008119610/22, приоритет от 20.05.2008, опубл. 20.11.2008. 

5. Патент на полезную модель № 69827 РФ, МПК B62M1/04. Мускульный привод транспортного средства / Гузюкин В.П., Ермолов А.А., Пашуков С.А. (РФ) - № 2007111540/22, приоритет от 29.03.2007, опубл. 10.01.2008.


Краткое содержание проекта:

В веломобилях и велосипедах чаще всего используется сила мышц ног человека и  человек при этом занимает сидячее положение. Для увеличения силы тяги на колесе спортсмен при движении на подъем встает вертикально на педалях, за счет чего используется сила  тяжести человека. Разработан новый мускульный привод веломобиля-тренажера. При этом в отличие от существующих приводов,  в которых происходит круговое движение педалей, в данном приводе педали перемещаются, максимально имитируя ходьбу человека.

Веломобиль-тренажёр с повышенным обзором и минимальными усилиями человека конструктивно выполнен как модернизация базового 2-х, 3-х или 4-х колёсного велосипеда путем изменения кинематики привода педального узла. Основой модернизированной конструкции является кинематическая схема кулисного механизма, используемая для мускульного привода веломобиля. Модернизация включает установку дополнительного кареточного узла позади штатного на определённом расстоянии от него. Компоновка дополнительных деталей производится на элементах штатной рамы велосипеда. Одним из условий разработки является разъемность соединений для приведения, в случае необходимости, велосипеда в первоначальный вид. Для согласования угловых фаз вращения кривошипов используется стандартная велосипедная цепь и звёздочки с одинаковым числом зубьев.

Предложенное решение направлено на улучшение условий вывода рычажных систем с вертикальным перемещением педалей из мертвого положения. Расчеты и опытная эксплуатация показывают, что при мощности, развиваемой пешеходом в режиме прогулочного шага (примерно 50 Вт) веломобиль по асфальтовому покрытию движется со скоростью не менее 15 км/час. По грунтовой дороге веломобиль будет двигаться в зависимости от плотности грунта  со скоростью 8 – 12 км/час. Возможен также вариант применения веломобиля в качестве грузового веломобиля. Человек способен длительное время при ходьбе развивать мощность порядка 200 Вт. Бегун при скорости бега 10-12 км/час развивает мощность около 400 Вт.

Применение предлагаемого мускульного привода транспортного средства и/или мускульного тренажера позволяет:

- повысить равномерность движения транспортного средства;

- снизить динамические нагрузки на мускульный привод и транспортное средство;

- улучшить динамические характеристики, повысить КПД мускульного привода и надежность транспортного средства и/или мускульного тренажера;

- повысить эргономические качества мускульного привода;

- уменьшить усилие человека за счет использования его силы тяжести и реализации способа вывода рычажного механизма мускульного привода из мертвых посредством параллельной работы двух пар рычажных механизмов с общим коленчатым валом при входных плоскопараллельных движениях педальных элементов, перемещающегося по траекториям, максимально приближенным к траекториям движений стоп человека при ходьбе;

- объединить функции мускульного тренажера и транспортного средства;

- улучшить обзор и соответственно увеличить безопасность движения транспортного средства;

- получить профилактический эффект за счет вертикального положения тела человека при езде на веломобиле и/или занятиях на мускульном тренажере в отличие от сидячего положения или положения стоя при имитации с помощью мускульного привода ходьбы на месте, так как требует не только попеременного напряжения мышц конечностей, но и перемещения центра тяжести тела с ноги на ногу в каждом цикле движения, что меняет давление на межпозвоночные диски и способствует профилактике остеохондроза поясничного отдела позвоночника.
Velo1.pngVelo2.pngVelo3.png
Рынок сбыта, практическое применение:

В настоящее время велосипеды наиболее популярны в странах Северной и Западной Европы. Самая «велосипедная» страна Европы - Дания, средний житель этой страны проезжает за год на велосипеде 893 километра. Следом идут Нидерланды (853 км). В Бельгии и Германии средний житель проезжает за год на велосипеде около 300 километров.

По данным деловой сети rb.ru, в европейских городах велосипед становится одним из основных средств передвижения. Так, например, в Германии ежегодно продается 4,5 млн. велосипедов, а количество перевозок с использованием велотранспорта достигает 20% от всего объема пассажирских перевозок. В Москве ежегодно продается около 1 млн. велосипедов. Велосипедный парк сейчас составляет в столице более 3 млн. штук. В России этот вид транспорта используется  для передвижения на даче или в городских парках. Однако, использование велосипеда как личного транспорта особенно актуально для поездок на расстояние до 5 км.

Экскурсионный механический транспорт, прогулочный транспорт:

 - первое касается велосипедов-тандемов и велорикшей: этот транспорт достаточно распространен на Западе как развлечение для туристов и средство передвижения для горожан. Оптимизация такого транспорта выгодна владельцам данного бизнеса как возможность экономии на износе и заработной плате.

 - прогулочный транспорт: оснащение обычных велосипедов узлом, что привлечет часть потребителей велорынка. Рассматривается как выделение четкого целевого сегмента: прогулочный велосипед для людей среднего, старшего и пожилого возраста, предпочитающих размеренную езду с приложением минимальных усилий.

Транспорт для логистики:

 - на данный момент вся оптимизация такого транспорта проводится на уровне электрических аккумуляторов. На данный рынок предполагается выходить с новым механическим перевозчиком, способным перемещать такие же грузы, но с меньшими затратами.

В Москве ежегодно продается около 1 млн велосипедов. Велосипедный парк сейчас составляет в столице более 3 млн штук. Но в России этот вид транспорта как в качестве личного, так и в качестве коммерческого абсолютно не развит. Велосипед используется только для передвижения на даче или в городских парках.

Причина – отсутствие необходимой инфраструктуры для данного вида транспорта. Отсутствуют специальные дорожки для велосипедов (все ездят по пешеходным дорогам, хотя это считается незаконным), имеющиеся дороги низкого качества, поэтому ездить на них не безопасно.

При этом, использование велосипеда как личного транспорта особенно актуально для поездок на расстояние до 5 км. При скорости 15 км/ч велосипедист преодолевает 5 км пути за 20 минут, что позволяет доехать до места быстрее, чем на общественном транспорте, и дешевле. Велосипед снимет нагрузку с автодорог и займет всего два метра площади стоянки.

Погода не является определяющим фактором развития велосипедного транспорта. Как показывает опыт Финляндии и других северных стран с климатическими условиям, близкими Центральной России, велотранспорт может активно использоваться не менее 8 месяцев в году, благодаря чему успевает окупать все производимые на него затраты.

Велотранспортный союз предложил "Концепцию развития велотранспорта в России" до 2017 года. Союз предлагает наладить использование велосипеда как в качестве личного средства передвижения, так и для грузоперевозок и велотакси.

Например, доля велотранспорта в объеме перевозок мелких грузов в Великобритании составляет около 10%, а в Германии на малые расстояния (до 15 км) коммерческим велотранспортом доставляется около 30% небольших грузов (пицца, почта, посылки, мелкие заказы), а на ближние расстояния (до 5 км) - до 40%.

Москва сейчас также пытается развить рынок велотранспорта. Для этого привлекаются зарубежные предприятия такие как, например,  французская компания Deco, которая развивает подобную сеть проката в Париже. Власти намерены перенять также и опыт Финляндии. Планируется создание специальных дорожек для велолюбителей в парках Царицыно, Бирюлевском дендропарке, Воробьевых Горах, Кузьминках, Измайлово и других.

Велосипеды, оснащенные нашим узлом, преимущественно ориентированы на следующий сегмент рынка велосипедного транспорта:

- прогулочные велосипеды для спокойной езды (люди старшего возраста: для города и дачи).

Выход на другие сегменты (общественный транспорт – велотакси) более сложная задача, поскольку в России данный сегмент отсутствует. Выход на данный рынок возможен через сотрудничество с московскими парками:

 - парк будет предоставлять в аренду свой транспорт, оснащенный нашим узлом – это привлечет новых посетителей и позволит популяризовать велотранспорт в Москве и начать развитие данного рынка.

Грузоперевозки: имеющийся сегмент, на который мы можем выйти со своим продуктом – внутрискладская логистика, системы доставки, курьерские службы. Для этого сегмента будет разрабатываться не только узел, а также отдельное транспортное средство, модификация которого будет зависеть от конкретных целей:

 - ходокат для малых и крупных грузов;

 - узел, адаптированный для различного рода тележек;

 - узел, адаптированный для имеющихся перевозочных средств (погрузчики).

Примеры использования продукции

Прогулочный транспорт:

 - частные велосипедные прогулки в лесопарковых зонах;

 - бытовые поездки в городе, деревне, на даче.

Общественный, экскурсионный транспорт:

 - массовые экскурсии по паркам (велорикши и персональные велосипеды).

Грузоперевозки:

 - адаптация узла для имеющихся перезвозчиков (внутрискладская логистика, курьерские службы);

 - разработка специального транспорта – ходокат.

Области применения результатов проекта:

1. Траснпортные средства:

 - прогулочные, экскурсионные, спортивные средства передвижения (велосипеды, самокаты, скутеры, велоришки);

 - специальный транспорт с расширенными прогулочными возможностями: посредством шагов "на месте" осуществляется движение пешехода - скорость движения выше, усилия - как при легком прогулочном шаге.

2. Логистический транспорт:

 - оснащение разгрузо-погрузочных транспортных средств специальным узлом в целях экономии энергии и снижения износа.


Коммерциализация:

В последние годы произошло существенное загрязнение окружающей среды за счет увеличения городского парка автомобилей. В дорожных условиях г. Рязани это особенно заметно. Длинные пробки, загрязненный воздух – все это стало неразрывно связано с нашим городом.

Выпуск веломобилей-тренажеров не является революционным - этот вид транспорта имеет достаточно широкое развитие в Индии, Китае, странах африканского континента. Но в настоящее время наблюдается масштабная тенденция перехода на мускульный вид транспорта во многих высокоразвитых странах Европы. Это обусловлено ухудшающейся экологической ситуацией и борьбой за сохранение невозобновляемых энергетических ресурсов.

В настоящее время наблюдается улучшение конъюнктуры и постепенный рост спроса на транспортные средства с мускульным приводом т.к влияние глобального экономического кризиса сильно «ударило» по спросу на продукцию как отечественных, так и зарубежных автопризводителей.

Для достижения максимальной удовлетворенности потребителей и тем самым максимизировать уровень дохода и рентабельности выпуска веломобилей-тренажеров с повышенным обзором и минимальными усилиями человека необходимо предлагать потребителю большой выбор из расширенного ряда моделей и модификаций. Обеспечить комплексное решение задач потребителя и системный подход к их реализации благодаря широкой номенклатуре продукции.

Грамотная работа с потребителями, рекламная компания и постоянное совершенствование качества, эргономики и технологичности веломобилей-тренажеров с повышенным обзором и минимальными усилиями человека приведет к существенному увеличению спроса на продукцию в течении 1-2 лет с нескольких сотен штук в период первого года реализации проекта до нескольких тысяч штук к третьему году реализации проекта.

Показатели  оценки   рынков  сбыта веломобиля-тренажера с повышенным обзором и минимальными усилиями человека соответствуют наличию платежеспособного спроса на предлагемую продукцию среди 25-30% населения региона-производителя.

Конкурентоспособность веломобиля-тренажера с повышенным обзором и минимальными усилиями человека на рынке предусматривает его соответствие ряду технических, экологических и экономических показателей, среди которых – доступные цены, широкие технологические возможности, надежность, малая занимаемая площадь и т.д.

В качестве примера возможностей новых веломобиля-тренажера с повышенным обзором и минимальными усилиями человека можно отметить преодоление им уклонов до 20°, или крутизной до 30%. Скорость движения подобных велосипедов может достигать 60 км/час.


Конкуренты:

Среди потенциальных конкурентов можно выделить производителя США Fallbrook Technologies Inc. (Велосипед Ellsworth Ride с вариатором NuVinci, стоимостью 3-4 тыс. долларов), а также веломобиль-тренажер StreetStrider Summit 8r - Galaxy Black и ему подобные, стоимостью порядка 2,5 тыс. долларов.


Возможность импортозамещения:

В краткий список торговых марок, производящих велосипеды, представленные на российском рынке входят: Bianchi, Bontrager, Cannondale, Colnago, Diamondback, Klein, Merlin.

 


Этапы реализации проекта:

На данный момент предлагаемый принцип (физическая модель) реализована в трех опытных образцах. В стадии изготовления четвертый опытный образец веломобиля. Имеется научный задел для проведения работ по НИОКР. Проведены расчеты основных параметров разрабатываемого веломобиля. Планируется подготовка и реализация серийного производства веломобилей оригинальной конструкции на базе предприятия-партнера. Плановый срок реализации проекта – 3 года.


Кооперация с другими предприятиями: Возможно создание совместного производства с отечественными и зарубежными производителями велосипедов, мотоциклов и других транспортных средств.